Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая (игровая комната) 2
– Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.
– Группы старшего возраста оснащены интерактивными досками.
– Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
– Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
– Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.
– Детская мебель для практической деятельности
– Книжный уголок
– Уголок для изобразительной детской деятельности
– Игровая мебель.
– Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
– Природный уголок
– Конструкторы различных видов
– Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
– Развивающие игры по математике, логике
– Различные виды театров
– Физкультурное оборудование
Спальня 2
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кольца и кубики. Атрибуты для сюжетных игр
Раздевальная (приёмная)2
Информационный уголок
Выставка детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Мини - музей
Тематика экспозиций «Игрушки-забавы» «Матрешка - веселая и умная игрушка», «Домашние питомцы», «История автомобилей» ,«Моя любимая кукла», «История часов», «История пуговиц» «Камни недра Земли», «Наш поселок», «Мы ими гордимся», «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.) «Декоративно-прикладное искусство России», «Русские народные музыкальные инструменты» , «Виды спорта». Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный уголок в группах 2
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
Для прыжков (скакалка короткая)
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Групповые участки с прогулочными верандами 2
Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 2 шт., магнитофон ( в каждой группе); ПК — планшеты — 3 шт. стол для рисования песком — 1 шт.
Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Информация
о современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |